Возникновение и развитие города Луганска связано с рождением топливно-металлургической промышленности Юга Царской России. В правительственном указе от 14 ноября 1795 года на речке Лугань началось строительство первого казённого чугунолитейного завода на этой территории. В то время в эти места переселяются в основном рабочие с Липецкого, с Александровского, Херсонского, Олонецкого и многих других заводов, были и рекруты и крепостные крестьяне из сел которые располагались неподалёку такие как Каменный брод, Вергунка и т.д. Затем на правом берегу реки Лугани, которая в этом месте протекает с запада на восток и возникает посёлок Луганский завод, который с сентября 1882 года получил статус уездного города - Луганска. Так он назывался до 5 ноября 1935 года и с 5 марта 1958 года до 5 января 1970 года.
Правобережная равнина и параллельные реке террасы более пологого склона рядом с заводом стали первыми городскими улицами Луганска. Они соединялись перпендикулярными реке, идущими вверх по склону улицами и переулками, получившими название линий, - всего их было 25. В будущем в городскую черту вошло расположенное на крутом левобережном склоне село Каменный брод. Через него вдоль берега Лугани пролегла крупная транспортная магистраль (в наше время улица называется Артёма). Параллельно ей по террасам склона формируются улицы, многие из которых получили название Продольные, их разрезали переулки Поперечные. Застройка города носила хаотичный характер, определялось частнособственничискими интересами предпринимателей, отражала бедственное положение большинства населения, прежде всего рабочих. Для тогдашнего неблагоустроенного, захолустного Луганска были характерны жилищная скученность на окраинах, чрезмерная изношенность жилого фонда. Из восьми тысяч домовладений абсолютное большинство представляло собой одноэтажные постройка из непрочного местного камня - мергеля, в значительной части покрытые соломой или землей. До революции в Луганске было 198 улиц, переулков и площадей, и только 14 улиц имели замощенные проезды.
Сейчас город Луганск крупный промышленный, научный и культурный центр (пока) Украины. Сроком на 1 января 2000 года его территория составляла около 270 квадратных километров, население более полумиллиона человек. Архитектурно-художественный облик города во многом определяет многокилометровые магистрали с высотными жилыми и административными зданиями и другими учреждениями необходимыми для областного центра. Реконструкция старых и строительство новых дорог и тротуаров способствовали решению транспортных проблем. Основным видом транспорта в старом Луганске были извозчичьи пролетки. Первый трамвайный маршрут был проложен в далёком 1934 году. А первый троллейбус был запущен в 1962 году.
В железнодорожную сеть Луганск был включён через Дебальцево в 1874 году. А в 1980 году В городе Луганск был построен новый железнодорожный вокзал площадью более шести квадратных километров. А эстакада построенная возле ж/д вокзала, соединяет вокзал с центром города. Луганск делится на четыре административных района: Артёмовский (западная часть города), Ленинский (южная часть города), Каменнобродский (северная часть города) и Жовтневый (восточная часть города). Луганчане чтут и берегут свой город и его памятники. Не то что некоторые. ключевые слова: теги: Луганск, город герой, ЛНР, Луганская народная республика, город Луганск, история Луганска, всё про Луганск, знать о Луганске, старый Луганск, Луганск основан, Луганчане должны знать, люди Луганска, Луганск не бендерштат. А особенно после Гражданской войны 2014 года, многие Луганчане стали намного дружелюбнее. И число 2 июня 2014 года, когда с самолёта Украинские войска выстрелили по Луганской ОГА - будут помнить вечно.
Источник: http://odome.okis.ru/ | |||||
Просмотров: 743 | | |
Всего комментариев: 0 | |