[ИНСУЛЬТ ]

Город на реке Лугань

Возникновение и развитие города Луганска связано с рождением топливно-металлургической промышленности Юга Царской России. В правительственном указе от 14 ноября 1795 года на речке Лугань началось строительство первого казённого чугунолитейного завода на этой территории. В то время в эти места переселяются в основном рабочие с Липецкого, с Александровского, Херсонского, Олонецкого и многих других заводов, были и рекруты и крепостные крестьяне из сел которые располагались неподалёку такие как Каменный брод, Вергунка и т.д. Затем на правом берегу реки Лугани, которая в этом месте протекает с запада на восток и возникает посёлок Луганский завод, который с сентября 1882 года получил статус уездного города - Луганска. Так он назывался до 5 ноября 1935 года и с 5 марта 1958 года до 5 января 1970 года. 

это здание находится в парке сад 1 мая в городе ЛуганскПересечённый рельеф местности с резко выраженной эрозионной ступенчатостью повлиял на промышленное и городское строительство, планировку улиц. Первые 46 казарм из хвороста, камыша и глины, рассчитанные на тысячу человек, были построены на нижней террасе правобережного склона Лугани на месте нынешней улицы Ленина. Похожие жилища для рабочих вскоре появились и в пойменной части (улица Почтовая) и по второй террасе на месте нынешних улиц Карла Маркса и Шевченко. И в это же время закладывается первая аристократическая улица города (ныне улица Даля) - там сооружались каменные одноэтажные здания для заводских чиновников и мастеров - англичан.

Правобережная равнина и параллельные реке террасы более пологого склона рядом с заводом стали первыми городскими улицами Луганска.  Они соединялись перпендикулярными реке, идущими вверх по склону улицами и переулками, получившими название линий, - всего их было 25.

В будущем в городскую черту вошло расположенное на крутом левобережном склоне село Каменный брод. Через него вдоль берега Лугани пролегла крупная транспортная магистраль (в наше время улица называется Артёма). Параллельно ей по террасам склона формируются улицы, многие из которых получили название Продольные, их разрезали переулки Поперечные.

заработаем вместе

Застройка города носила хаотичный характер, определялось частнособственничискими интересами предпринимателей, отражала бедственное положение большинства населения, прежде всего рабочих. Для тогдашнего неблагоустроенного, захолустного Луганска были характерны жилищная скученность на окраинах, чрезмерная изношенность жилого фонда.  Из восьми тысяч домовладений абсолютное большинство представляло собой одноэтажные постройка из непрочного местного камня - мергеля, в значительной части покрытые соломой или землей. До революции в Луганске было 198 улиц, переулков и площадей, и только 14 улиц имели замощенные проезды.

фото старый Луганск улица ПушкинаДо 1919 года Луганск входил в состав Славяносербского уезда Екатеринославской губернии, с января по ноябрь 1920 года был центром Донецкой губернии. С декабря 1920 года, после перевода губернских учреждений в Бахмут (Артёмовск), он становится центром одного из вновь созданных уездов, а с 1923 по 1930 год - окружным центром. С 1930 года Луганск, а с 1931 года Луганский район были подчинены напрямую к центру образованной республики (Харькову). С 1932 по 1938 год район входил в состав Донецкой области. С июня 1938 года Ворошиловград (Луганск) стал центром вновь созданной области.

Сейчас город Луганск крупный промышленный, научный и культурный центр (пока) Украины. Сроком на 1 января 2000 года его территория составляла около 270 квадратных километров, население более полумиллиона человек.

Архитектурно-художественный облик города во многом определяет многокилометровые магистрали с высотными жилыми и административными зданиями и другими учреждениями необходимыми для областного центра.

Реконструкция старых и строительство новых дорог и тротуаров способствовали решению транспортных проблем. Основным видом транспорта в старом Луганске были извозчичьи пролетки. Первый трамвайный маршрут был проложен в далёком 1934 году. А первый троллейбус был запущен в 1962 году.

В железнодорожную сеть Луганск был включён через Дебальцево в 1874 году. А в 1980 году В городе Луганск был построен новый железнодорожный вокзал площадью более шести квадратных километров. А эстакада построенная возле ж/д вокзала, соединяет вокзал с центром города.

Луганск делится на четыре административных района: Артёмовский (западная часть города), Ленинский (южная часть города), Каменнобродский (северная часть города) и Жовтневый (восточная часть города).

Луганчане чтут и берегут свой город и его памятники.

Не то что некоторые.

ключевые слова: теги: Луганск, город герой, ЛНР, Луганская народная республика, город Луганск, история Луганска, всё про Луганск, знать о Луганске,  старый Луганск, Луганск основан, Луганчане должны знать, люди Луганска, Луганск не бендерштат.

МОФТ - Всё для вашего заработка!

А особенно после Гражданской войны 2014 года, многие Луганчане стали намного дружелюбнее. И число 2 июня 2014 года, когда с самолёта Украинские войска выстрелили по Луганской ОГА - будут помнить вечно.

 



Источник: http://odome.okis.ru/
Категория: ВСЕ О ГОРОДЕ ЛУГАНСК | Добавил: Толян (18.11.2015)
Просмотров: 642 | Теги: луганский, Луганка, луганска, ЛНР, луганск, на лугани, ГОРОД, река лугань | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar